Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования.
Для организации работы по обучению детей правилам дорожного движения в группе детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, создана развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание предметно - пространственной среды по ПДД в группе детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет):
Наглядные пособия:
- наглядная агитация для родителей и детей: стенды, уголки в группах,
- макет дороги с набором мелких игрушек,
- знаки дорожного движения,
- плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации,
- светофоры, игрушки транспортные,
- конструкторы «Лего», строительные наборы,
- раздаточный материал по теме,
- раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;
- напольный коврик «Дорога»
- магнитная доска «Дорожное движение»
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов:
Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Дорожное движение», «Улица и пешеходы», «Поездка на автомобиле»,
- жезлы, фуражки полицейского, рули автомобильные,
- планшеты с перекрёстком,
- нагрудные изображения с различным видом транспорта, спец.техники, светофора
- наборы дорожных знаков
Дидактические игры:
Детское лото «Дорога», развивающая игра «Настольные знаки», лот о «Дорожные знаки», детское домино «Дорога», «Дорожные знаки», 5 настольных игр «Светофор», «Учим дорожные знаки»
Художественная литература:
С.Михалков «Моя улица», С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; А. Северный «Светофор»; В. Семернин «Запрещается – разрешается», В.Крутецкая «Моя первая дорожная азбука в картинках», многоразовые наклейки «Автосервис».
Методический материал: Картотеки стихов, загадок и др. Картотека игр в группе и на прогулке.