Особое внимание при организации образовательной деятельности уделяется содержанию образования, которое учитывает требования к развитию ребёнка, связанные с формированием ведущих базисных характеристик личности: компетентность (социальная, языковая, интеллектуальная), креативность и инициативность, любознательность, открытость внешнему миру, доброжелательность, отзывчивость, положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства.
Уровень образования - дошкольное образование.
Язык, на котором ведётся обучение - русский.
Нормативный срок обучения - 6 лет
Количество воспитанников в 2024 - 2025 учебном году - 70 детей, из них:
- численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 человек;
- численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 70 человек;
- численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов - 0 человек;
- численность воспитанников по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических лиц (далее – по договорам об оказании платных образовательных услуг) - 0 человек.
Количество групп - 4, направленность групп - общеразвивающая
Образовательная программа дошкольного образования разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены:
-
цели; задачи;
-
принципы и подходы к ее формированию;
-
планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;
-
педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
-
задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
-
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
-
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
-
способов поддержки детской инициативы;
-
особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
-
направления и задачи коррекционно-развивающей работы.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
-
психолого-педагогических и условий реализации Программы;
-
организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
-
материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
-
примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации программы;
-
кадровые условия реализации программы;
-
примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах;
-
календарный план воспитательной работы
Особенности организации образовательного процесса в детском саду
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Решение программных задач осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, а так же в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Образовательный процесс в группах раннего возраста осуществляют воспитатели. В этом возрасте большой акцент делается на физическое, сенсорное и речевое развитие ребенка, не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Ребенку обеспечиваются условия. Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных образовательных ситуациях на игровой основе, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Образовательные ситуации с детьми ясельного возраста проводятся воспитателями в группах.
Работа с родителями воспитанников отвечает современным требованиям, используются активные формы взаимодействия с родительской общественностью, родители участники образовательного процесса. Действует родительский комитет.