Наставничество

Жаворонок

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение
детский сад № 83

 

Администрация Рыбинска
Сообщить о противоправном контенте
Политика в отношении обработки персональных данных
растимдетей.рф
Родителям о консультационных пунктах и детских садах Ярославской области
Детский телефон доверия
Органы власти - населению страны
Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении

Наставничество

 

      Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

 

     Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022  «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность  по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».


  

 

     Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».


     Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Цель  наставничества:

    Создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,
  • совместное планирование работы с молодым педагогом.

Нормативно-правовая база

Федеральный уровень

 

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Уровень образовательной организации

 Система наставничества в детском саду

    «Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров в нашем детском саду.  В опыте работы нашего учреждения используется индивидуальная форма наставничества, хотя и другие педагоги всегда с готовностью делятся опытом и рады помочь молодому или начинающему коллеге. Основными направлениями работы мы считаем:

  • привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в детском саду;

  • ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

  • адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

В формировании системы наставничества мы определяем такие основные принципы:

  1. Добровольность и целеустремленность работы наставника.

  2. Контакт наставника и наставляемого.

  3. Личный пример наставника.

  4. Доброжелательность и взаимное уважение.

  5. Уважительное отношение к мнению наставляемого.

  6. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление наставляемого.

     Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, наставнику необходимо помнить, что он не может и не должен постоянно поучать молодого и неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы и методы: обучение на рабочем месте;  участие в работе методических объединений; самообразование; прохождение курсов повышения квалификации; показ открытых занятий коллег; решение и анализ педагогических ситуаций; обучение составлению подробных планов, конспектов занятий и т.д.


    Куратором реализации программ наставничества в нашем детском саду является Лысяная Ольга Викторовна – инструктор по физической культуре. В настоящее время разработана и реализуется 1 персонифицированная программа наставничества, включающая в себя перспективный план работы наставника и индивидуальный образовательный маршрут наставляемого, под руководством воспитателя Новиковой Татьяны Владимировны. 

Пул наставников

Новикова Татьяна Владимировна, воспитатель


Первая квалификационная категория


Общий педагогический стаж  19 лет.


Имеет положительный опыт в реализации образовательных программ дошкольного образования.


Имеет положительный опыт наставничества.


В период своей работы в дошкольном учреждении зарекомендовала себя как методически грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе.


В 2021 году награждена Почетной грамотой Департамента образования Ярославской области.

 

Неоднократно представляла свой опыт работы на муниципальном уровне, является участником конкурсов различного уровня

 

Страница Татьяны Владимировны

 

     

Методические материалы

Полезные ссылки

Презентация опыта

Новости

    В настоящее время в ходе реализации персонализированной программы наставничества педагогических работников организованы мероприятия: педагогический совет «Наставничество в детском саду: профессионально-личностное развитие молодых педагогов», выставка детских рисунков «Мой любимый воспитатель», взаимопосещение занятий педагогами и т.д. Также положительным промежуточным результатом реализации системы наставничества является выступление молодого педагога Плаксиной Светланы Сергеевны на муниципальном уровне и представление опыта работы по теме «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста через развивающие игры, инновационные методики и технологии».

 

 






НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".