Кризис семи лет

Жаворонок

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение
детский сад № 83

 

Администрация Рыбинска
Сообщить о противоправном контенте
Политика в отношении обработки персональных данных
растимдетей.рф
Родителям о консультационных пунктах и детских садах Ярославской области
Детский телефон доверия
ОРВИ. Грипп, Ковид
Органы власти - населению страны
Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении

 

Кризис семи лет

 

Кризисом семи лет заканчивается дошкольных период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть или даже в пять с половиной лет.

 

Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другим он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.


Симптомы кризиса

  • Ребенок утрачивает детскую непосредственность и импульсивность. Между переживанием и поступком вклинивается осмысление происходящего. Если раньше малыш кидался в свои дела не задумываясь, то теперь он начинает задумываться о том, «что будет, если....» и заранее оценивать последствия своих поступков.

  • Возникает произвольность деятельности и поведения. Эмоции, как и прежде, бьют через край, но ребенок уже способен сознательно управлять своим поведением.

  • Наблюдается рост познавательной активности, переход от игровой деятельности к учебной, формирование «внутренней позиции школьника».

  • Ребенок начинает обобщать свои переживания. Раньше отдельные удачи или промахи не влияли на мнение ребенка о самом себе. Теперь же любые переживания обобщаются, и в результате делаются выводы о том, «какой я», «как ко мне относятся», а это влияет на отношения ребенка к самому себе и к делу, которым он занимается, заставляет его менять и быть недовольным тем, что есть, искать что-то новое.

Кризис семи лет называют периодом рождения социального Я ребенка. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений, стремится занять новое, более взрослое положение в жизни. Дети уже пробовали «повзрослеть», подражая нашему поведению, играя во взрослых, но … пришли к выводу, что для взрослости чего-то явно не хватает. Хотя чего именно, они пока не знают...

 

Ясно, что по старому дети жить уже не хотят, то, что было, их уже не устраивает. Возникает кризисная ситуация: «хочу, но не могу». А значит начинается ломка старых стереотипов.

 

Как только на смену игровой мотивации приходит познавательная, начинается перестройка отношений с окружающими людьми. Теперь детям нужны не опекающие их защитники, а помощники, способные дать то, чего им не хватает: новые знания. Поэтому очень важно, чтобы близкие взрослые заметили происходящие перемены и смогли вовремя перестроить свои отношения с ребенком.







Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»