Воспитание культурно-гигиенических навыков

Жаворонок

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение
детский сад № 83

 

Администрация Рыбинска
Сообщить о противоправном контенте
Политика в отношении обработки персональных данных
растимдетей.рф
Родителям о консультационных пунктах и детских садах Ярославской области
Детский телефон доверия
Органы власти - населению страны
Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении

Воспитание культурно-гигиенических навыков

 

Постоянно приучая ребенка к определенным действиям, легко выработать у него ряд культурно- гигиенических навыков. В первую очередь необходимо воспитать у ребенка потребность в чистоте.

 

Часто матери жалуются, что ребенок не дает себя купать, умывать. Происходит это из-за применения неправильных приемов: надо, чтобы все процедуры — купание, умывание доставляли ребенку приятные ощущения. Если ребенку попадает в глаза мыло или при обливании его сильной струей воды он захлебывается, если вода холодна или излишне тепла, один вид ванны может вызвать у него раздражение, плач. Умывание следует проводить умело. Надо засучить ребенку рукава, удобно держать его, умывать водой комнатной температуры. С 2 лет надо предоставлять ребенку возможность самому умываться, учить его мыть руки с мылом, указывая, где надо получше потереть

 

Ребенок должен есть, только сидя за столом, на месте, специально ему отведенном. У малыша должен быть нагрудник, чтобы не пачкать платье, а к 3 годам — чистая салфетка. Очень важно привить детям навык опрятного приема пищи; знакомства маленького человечка с общепринятыми нормами поведения за столом: держать ложку в правой руке, пережевывать пищу, пользоваться салфеткой, не выходить из-за стола, не закончив прием пищи. Ребенок не должен брать в рот пищу, упавшую на пол; поев, он должен вытереть рот салфеткой; встав из-за стола, сказать «спасибо».

 

С полутора лет дети могут частично одеваться и раздеваться: сначала снимать с себя обувь, носки, шапочку. К двум с половиной годам ребенок учится снимать платье, надевать штанишки, колготки, а к трем годам полностью одеваться и раздеваться. Вначале ребенок одевается медленно и не всегда правильно: то носок наденет наизнанку, то ботинок ни на ту ногу .От взрослых требуется терпение! Порой легче одеть ребенка, чем наблюдать его неумелые действия. Но выдержка и здесь необходима, иначе у малыша укоренится привычка ждать помощи от взрослых.

 

С раннего возраста надо приучать детей к поддержанию порядка в комнате. На втором году жизни они уже хорошо запоминают расположение предметов и у них появляется потребность видеть все на привычном месте. Приучать ребенка пользоваться горшком надо уже с 6—7 месяцев. Сажать ребенка на горшок следует постоянно перед сном, после сна и в определенные часы бодрствования. При таком порядке у ребенка скоро вырабатывается соответствующая привычка, и он сам будет напоминать о своих потребностях старшим.


Жизнь детей раннего возраста – игра. Интереснее она проходит в сопровождении образного слова: стихотворения, потешки.

***

Ай, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!


***

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять,

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

***

На моей тарелочке

Рыженькая белочка.

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна!

***   

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

***

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

"Чем нам Машеньку

кормить?"

Один скажет: "кашкою",

Другой - "простоквашкою",

Третий скажет -

"молочком,

И румяным пирожком".


 





 



 





 






НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".