Особенности возраста и организации жизни детей второй ясельной группы

Жаворонок

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение
детский сад № 83

 

Администрация Рыбинска
Сообщить о противоправном контенте
Политика в отношении обработки персональных данных
растимдетей.рф
Родителям о консультационных пунктах и детских садах Ярославской области
Детский телефон доверия
Органы власти - населению страны
Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении

Особенности возраста и организации жизни детей второй ясельной группы

 

   На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают осваиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

 

   Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотношение и орудийные действия.

 

   Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, образуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

 

   В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает осваиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.

 

   Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

 

   К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

 

   На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор 2 – 3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии, петь.

 

    Основной формой мышления является наглядно-действенная. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т.п.

 

   Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заряжаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.







НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".