Наш детский сад осуществляет воспитание и развития детей в возрасте от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений. Язык обучения – русский. Форма обучения — очная.
На данный момент функционирует шесть групп:
На сегодняшний день детский сад посещают 121 воспитанник
Содержание страницы
Основные сведения
Наши координаты
Заведующий:
Бурик Елена Александровна
Адрес: 152919, Ярославская область,
город Рыбинск, улица Рабкоровская, дом 12
Телефон: (4855) 26-17-38
E-mail: rybdou83@gmail.com
Наш режим работы
Пятидневная рабочая неделя
Время работы: с 7.00 до 19.00
Режим пребывания детей: 12 часов
Выходные дни: суббота и воскресенье,нерабочие, праздничные дни.
Наши учредители
Учредитель и собственник имущества Учреждения – городской округ город Рыбинск. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация городского округа город Рыбинск. Администрация городского округа город Рыбинск осуществляет функции и полномочия Учредителя непосредственно, а также через Департамент образования Администрации городского округа город Рыбинск и Департамент имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск
Наша история
Детский сад №83 "Жаворонок" был открыт 25 августа 1972 года. Это был один из первых детских садов Северной железной дороги, построенный по новому проекту. По проекту предусмотрены шесть групп, отдельный кабинет врача, музыкальный зал, изолятор, методический кабинет, прачечная оснащена по последнему слову техники на то время. Первым руководителем детского сада была Алексеева Анна Михайловна. Шло время... На протяжении многих лет, а детскому саду в 2012 будет 40 лет, менялись руководители, а ими были - Родионова Л.В., Луговская К.А., Макаренко Н.Л. Каждый руководитель вкладывал частичку своей души и сердца в работу.
Так же менялся и коллектив. Макаренко Н.Л. начала свою трудовую биографию с должности воспитателя, а в дальнейшем возглавила педколлектив. Надежда Леонидовна обучила целое поколение воспитателей педагогическому мастерству, которые работают и по сей день: Куликова А.И., Иванова И.А. Лазарева Т.А., Ковра Т.А., Ишмаева Л.В. Все они являются старейшими работника детского сада. Наш коллектив стабильный, но не значит старый! Он регулярно пополняется молодым, энергичным, талантливым, креативно-мыслящим поколением! Сейчас возглавляет детское учреждение Бурик Е.А. - молодой, активный, перспективный руководитель. Она внедряет в процесс передовые инновационные технологии. Старается обновить облик детского сада. Открыты новые группы, поменяли сантехническое оборудование, приобрели новую мебель, стенды. За время ее работы детский сад активно принимает участие в работе экологического центра, в выставках детского творчества, в праздниках микрорайона Мариевка, в различных спортивных мероприятиях. Детский сад пользуется популярностью среди населения микрорайона. В феврале 2010 получил лицензию на право осуществления образовательной деятельности
Детский сад расположен вдали от крупных автомагистралей города. На расстоянии 200 м от детского сада находится обширная лесо - парковая зона, река Черёмуха. Ближайших промышленных предприятие нет, рядом расположен автовокзал.
Структура и органы управления образовательного учреждения
Органы управления
Департамент образования Администрации городского округа г.Рыбинск
Всю информацию о Департаменте образования Администрации городского округа город Рыбинск можно увидеть на сайте Администрации городского округа город Рыбинск
Отдел дошкольного образования
Адрес: 152903, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Крестовая, 139
Начальник отдела дошкольного образования:
Монахова Жанна Львовна
тел. 8(4855) 22-23-30; кабинет № 306
Адрес электронной почты: mgl@rybadm.ru
Специалисты отдела дошкольного образования
Ведущий специалист отдела дошкольного образования:
Деревянчук Любовь Ивановна
тел.8 (4855) 28-93-11, кабинет № 306-Б
Адрес электронной почты dli@rybadm.ru
Специалист отдела дошкольного образования:
Самсонова Вероника Евгеньевна
тел.8 (4855) 28-23-04, кабинет № 306-Б
Адрес электронной почты sve@rybadm.ru
Структура образовательного учреждения
|
Структурных подразделений нет
Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Заведующий является единоначальным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующей руководство учреждением осуществляется старшим воспитателем.
Формами самоуправления являются:
-
общие собрания;
-
педагогический совет;
-
родительский комитет.
Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения, определяет стратегию, цели и задачи развития, определяет структуру управления детским садом, анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников.
Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проекты локальных нормативно-правовых документов (Устав, коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Программу развития учреждения, годовой план работы и т.д.); рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда и охраны жизни и здоровья воспитанников.
Педагогический совет осуществляет управление педагогической деятельностью, в его функцию входит:
-
определяет направление образовательной деятельности детского сада;
-
отбирает и утверждает образовательные программы для использования в детском саду;
-
обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
-
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
-
организует выявление, изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта;
-
рассматривает вопросы дополнительных услуг родителям.
Родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп, содействуют организации совместных мероприятий в учреждении: родительских собраний, дней открытых дверей; оказывает посильную помощь в укреплении материально-технической базы детского сада, благоустройстве помещений, прогулочных участков и территории; привлекает спонсорские средства.
На основании Постановления от 30 декабря 2013г № 4085 «О создании муниципального автономного учреждения» детский сад с 1 января 2014 года становиться автономным учреждением. В связи с этим появляется новый коллегиальный орган, наблюдательный совет, в составе которого входит:
-
Обертышева Н.Ф. заместитель директора Департамента образования
-
Бачурина И.А. ведущий специалист департамента имущественных и земельных отношений.
-
Монахова Ж.Л.- начальник отдела дошкольного образования
-
Петрова Е.В. старший воспитатель
-
Лысяная О.В. инструктор по физической культуре
-
Ковра Т.А. воспитатель
-
Сочнева О.В. – представитель общественности
-
Крапортова Н.А. - представитель общественности
-
Разумова М.П. - представитель общественности.
К функциям наблюдательного совета относятся контроль за финансово-хозяйственной деятельностью.
|
Нормативно-правовые документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 регулирует свою деятельность в соответствии:
Нормативно-правовые документы учреждения
рядок приема на обучение по основной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 83
Отчет о результатах самообследования
Организация платных услуг
Предписания контролирующих организаций
Отчеты о выполнении предписаний контролирующих организаций
Образовательная деятельность
Календарный учебный график
Программно- методическое обеспечение
Расписание занятий на 2016-2017 учебный год
Учебный план детского сада №83
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой (в настоящее время перерабатывается), разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей –воспитанников детского сада.
Основная общеобразовательная программа состоит из двух разделов: «Обязательная часть» и «Часть, формируемая участниками образовательного процесса», каждый из которых включает в себя целевой, содержательный и организационный компонент.
В обязательной части рассматриваются возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников, содержание образовательного процесса, приоритетное направление в работе дошкольного учреждения, цели и задачи деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы, особенности образовательного процесса в детском саду, принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы дошкольного учреждения, организация режима пребывания детей в детском саду, модель образовательного процесса, система физкультурных, закаливающих и оздоровительных мероприятий, содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, целевые ориентиры.
Особенности организации образовательного процесса в детском саду
-
соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено в общем, как 80 и 20;
-
общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников:
№ |
Возраст |
Обязательная часть |
Формируемая часть |
1. |
Младший дошкольный возраст |
65% |
35% |
2. |
Средний дошкольный возраст |
70 % |
30% |
3. |
Старший дошкольный возраст |
75 % |
25% |
4. |
Подготовительный к школе возраст |
85 % |
15% |
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Решение программных задач осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, а так же в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Образовательный процесс в группах раннего возраста осуществляют воспитатели. В этом возрасте большой акцент делается на физическое, сенсорное и речевое развитие ребенка, не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Ребенку обеспечиваются условия. Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных образовательных ситуациях на игровой основе, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Образовательные ситуации с детьми ясельного возраста проводятся воспитателями в группах.
Работа с родителями воспитанников отвечает современным требованиям, используются активные формы взаимодействия с родительской общественностью, родители участники образовательного процесса. Действует родительский комитет.
Образовательные стандарты
Платные образовательные услуги
Материально-техническая база и предметно-развивающая среда детского сада позволяют оказывать малышам и их родителям (законным представителям) платные и бесплатные образовательные услуги.
Организация платных образовательных услуг
Формат образовательных услуг обусловлен наличием социального заказа, ФГОС и педагогическими возможностями детского сада. В учебном 2016-2017 учебном году детский сад оказывает платную образовательную услугу «Детский фитнес»
Организация платной образовательной услуги строится на основе положения, утверждённого утвержденное приказом № 01-18/01 от 04.10.2016, приказом "Об организации платных образовательных услуг" от 04.10.2016 № 01-18/02 и положения "О привлечении внебюджетных средств в муниципальном дошкольном образовательном учреждении", утверждённого приказом от 04.10.2016 № 01-18/03
Зачисление детей в платный кружок осуществляется на договорной основе.
Стоимость оплаты за образовательную услугу утверждается приказом заведующего от 04.10.2016 № 01-18/5, а так же имеется финансовое обоснование
Руководство. Педагогический состав
Детский сад обеспечен педагогическими кадрами.
-
В коллективе работают прекрасные педагоги: совсем молодые воспитатели и люди с большим стажем, отдающие своей любимой работе, заботе о детях много энергии, сил и щедрости своей души.
-
- Руководство детским садом № 83 осуществляет заведующий Бурик Елена Александровна
- Телефон 8 (4855)26-17-38, адрес электронной почты dou83@rybadm.ru
№ |
Фамилия, Имя, Отчество |
Должность |
Образование |
Стаж работы |
Квалификационная категория |
Дата прохождения аттестации |
Курсы повышения квалификации |
Общий |
Педа
гоги
ческий |
ИРО |
ИОЦ |
Прочее |
1 |
Бурик Е.А. |
Заведующий д/с |
Высшее |
14 |
14 |
1 |
17.09.2010
|
- |
«Азбука управления ОУ» 2011 |
РГАТУ им. П.А. Соловьева «Принципы энерго- и ресурсосберегающих технологий» 2011 МЭСИ «Школа кадровика» 2012 ФГБОУ ДПО «Управление государственными и муниципальными закупками» 2013 «Менеджмент в образовании» 2014 |
2 |
Петрова Екатерина Валерьевна |
Старший воспитатель |
Высшее |
24 |
24 |
1 |
31.05.2013 |
-«Введение ФГОС ДО» 2014 - ФГОС: здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии 2016 |
- «Технология ТРИЗ: развитие интеллектуальных способностей в дошкольном образовании» 2013 -Ресурсы электронной среды в ведении документооборота в образовательной организации 2014 |
- |
3 |
Лысяная Ольга Викторовна |
Инструктор по физической культуре |
Высшее |
21 |
21 |
высшая |
29.05.2016 |
- «Инструктор детского фитнеса» 2013 - «Технология физического воспитания детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО» 2014 - ФГОС: здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии 2016 |
- |
- |
4 |
Куликова Наталия Ивановна |
Воспитатель |
Среднее профессиональное |
38 |
38 |
1 |
25.12.2015 |
- |
- Создание предметно-развивающего пространства в дошкольной образовательной организации для эффективной реализации основной образовательной программы 2014 |
- |
5 |
Потрашкова Елена Анатольевна |
Воспитатель |
Среднее профессиональное |
31 |
31 |
Соответствие занимаемой должности |
17.10.2015 |
- |
- «Теория и практика дошкольного образования в современных условиях» 2012 -Технологии ТРИЗ: развитие интеллектуальных способностей детей в дошкольном возрасте 2016 |
- |
6 |
Пучкова Ирина Борисовна |
Воспитатель |
Среднее профессиональное |
43 |
43 |
Соответствие занимаемой должности |
15.10.2015 |
«Основы профессиональной компетентности педагогов ДОУ» 2007 |
- Развитие воспитательной компоненты в образовательной организации для воспитания и развития молодого гражданина города Рыбинска 2014 |
- |
7 |
Ковра Татьяна Альбертовна |
Воспитатель |
Среднее профессиональное |
37 |
28 |
1 |
28.02.2014 |
Intel «Обучение для будущего» 2012 |
-«Теория и практика дошкольного образования в современных условиях» 2008 - Развитие воспитательной компоненты в образовательной организации для воспитания и развития молодого гражданина города Рыбинска 2014 |
- |
8 |
Новикова Татьяна Владимировна |
Воспитатель |
Высшее |
25 |
11 |
1 |
24.04.2015 |
- |
- «Развитие речи детей дошкольного возраста» 2013 - Основы положения ФГОС ДО и требования к его реализации в дошкольной образовательной организации 2014 |
- |
9 |
Болтарева Ирина Валерьевна |
Воспитатель |
Высшее |
33 |
31 |
Соответствие занимаемой должности |
20.02.2014 |
ФГОС ДО: содержание, технологии 2014 |
«Развитие гендерной эдентичности у детей дошкольного возраста» 2013 |
- |
10 |
Соколова Юлия Анатольевна |
Воспитатель |
Высшее |
17 |
17 |
Без категории |
- |
|
- «Технология ТРИЗ: развитие интеллектуальных способностей в дошкольном образовании» 2013 - Создание предметно-развивающего пространства в дошкольной образовательной организации для эффективной реализации основной образовательной программы 2016 |
|
11 |
Сочнева Оксана Владимировна |
Воспитатель |
Высшее |
13 |
11 |
1 |
25.12.2015 |
-Intel «Обучение для будущего» 2012 -ФГОС ДО: приоритет поддержки детской активности и самостоятельности 2016 |
- «Организация развивающей среды» 2012 - Основы положения ФГОС ДО и требования к его реализации в дошкольной образовательной организации 2014 - Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе в условиях введения ФГОС |
- |
12
|
Ишмаева Людмила Васильевна |
Воспитатель |
Среднее профессиональное |
42 |
40 |
Соответствие занимаемой должности |
25.12.2015 |
- |
- Основы положения ФГОС ДО и требования к его реализации в дошкольной образовательной организации 2014 |
- |
13 |
Заяц Татьяна Владимировна |
Воспитатель |
Среднее профессиональное |
7 |
7 |
Без категории |
- |
- |
- |
- |
14 |
Смирнова Екатерина Александровна |
Воспитатель |
Среднее профессиональное |
6 |
6 |
1 |
25.12.2015 |
- ФГОС ДО: приоритет поддержки детской активности и самостоятельности 2016 |
- Разработка дидактических материалов средствами программы MS EXEL 2014 - Основы положения ФГОС ДО и требования к его реализации в дошкольной образовательной организации 2014- - Создание предметно-развивающего пространства в дошкольной образовательной организации для эффективной реализации основной образовательной программы 2015 |
- |
15 |
Закурдаева Алина Артёмовна |
Воспитатель |
Среднее профессиональное |
3 |
3 |
Соответствие занимаемой должности |
25.02.2016 |
- |
-Основы положения ФГОС ДО и требования к его реализации в дошкольной образовательной организации 2014 |
- |
16 |
Сашина Евгения Валерьевна |
Музыкальный руководитель |
высшее |
11 |
11 |
Без категории |
- |
- |
- |
- |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 построен по типовому проекту, двухэтажное кирпичное здание, сдано в эксплуатацию в 1972 году. В 1987 году в здании сделан капитальный ремонт, и пристроены 2 веранды для спален. Имеет все виды благоустройства, центральное отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение от водонагревателей, канализацию. Проектная мощность детского сада рассчитана на 6 групп, общей численностью детей 120 человек. Детский сад расположен внутри жилого комплекса микрорайона улицы Рабкоровской. Территория огорожена сетчатым забором и занимает площадь 4607 квадратных метров.
Территория образовательного учреждения достаточно хорошо благоустроена, имеется большое количество зеленых насаждений, разбиты цветники. Каждая возрастная группа имеет участок для организации и проведения прогулок. На территории детского сада выделено место для физкультурной площадки, оборудованной спортивным инвентарем.
В детском саду функционируют:
-
6 групповых помещений (первое и второе помещение для детей младшего дошкольного возраста, первое и второе помещение для детей среднего дошкольного возраста, первое и второе помещение для детей старшего дошкольного возраста), 4 спальни, приемные, умывальные, которые оснащены необходимой мебелью с учетом возрастных особенностей детей, учебным оборудованием и игровым материалом;
-
помещение для музыкально-ритмического и физического развития;
-
помещение для оздоровления детей:медицинский кабинет, изолятор и процедурный. В соответствии с требованиями СанПиН имеется все необходимое оборудование;
-
административные помещения: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет заведующего хозяйством;
-
кабинет кастелянши и прачечная;
-
пищеблок включает в себя 3 цеха:
-
для мытья посуды;
-
для сырой продукции;
-
для готовой продукции.
На пищеблоке имеется все необходимое оборудование: холодильники, плиты, столы, электромясорубки и другое электрооборудование.
В детском саду имеется три ноутбука, все с выходом в интернет, один персональный компьютер, три принтера, 2 МФУ, телевизор, музыкальный центр, DVD, магнитофоны на каждой группе, проектор, экран.
В 2010 году детский сад получил Лицензию на право ведения образовательной деятельности, сроком на шесть лет, а в 08.07.2013 была получена лицензия на право ведения образовательной деятельности бессрочная.
В связи с необходимостью приведения образовательной деятельности в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» была переоформлена лицензия на осуществление образовательной деятельности.
Финансово-хозяйственная деятельность
План финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год
План финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения на 01 января 2013
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения на 01 января 2014
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения на 01 января 2016
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в сфере образования на 2013
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в сфере образования на 2014
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг в сфере образования на 2016
Вакантные места для перевода
Сведения о вакантных местах в детский сад можно получить в отделе дошкольного образования Департамента образования Администрации городского округа г. Рыбинск. Адрес нахождения: г. Рыбинск, улица Крестовая, дом 139, кабинеты №, 306, 306-Б, телефоны: 22-23-30, 28-93-11, 28-23-04